Этична ли живопись — о синтетических кистях и красках для рисования

Этична ли живопись — о синтетических кистях и красках для рисования

Краски, кисти… Необходимые для занятий в кружках нашим детям, профессиональным художникам или просто любителям живописи.

Но из чего они изготовлены?

Кисти

1. Прежде всего – кисти. Многие кисточки изготовлены из беличьего, барсучьего меха и меха других животных. Для масляной живописи используется щетина, сбриваемая со свиней – как с живых, так и с мертвых.

Но есть ли альтернатива? Есть. Сейчас в продаже можно обнаружить множество синтетических кистей для рисования великолепного качества, 100% заменяющих любой натуральный аналог. Что касается цен: они не существенно выше, а порой и ниже. Другой вопрос — человеческая привычка.

Краски

2. По поводу красок. Придется разочаровать любителей акварели — в ее составе (как и в составе гуаши) содержится бычья или свиная желчь (помогает краске равномерно распределяться по поверхности, не превращаясь в водяные капельки).

Акварель можно заменить акрилом, изготавливаемым полностью из безопасных для здоровья синтетических веществ — пигментов, акриловой полимерной эмульсии, а также воды. Подходит для рисования на любых поверхностях. Это относительно новая краска – ей чуть больше 60 лет. Сочетает в себе свойства масла и акварели.

Обычно акриловая краска выпускаются в тубах либо в банках. В тубах она мягкая и пастообразная, близкая по консистенции к масляной. В банках – более жидкая. Стоит учитывать, что это быстросохнущая краска.

Гуашь заменима темперой, одной из древнейших и красивейших красок. Только не ошибитесь при выборе. Она бывает яичная (на которой пишутся все иконы), на клее ПВА и казеиновая. Выбирать надо ту, что на клее ПВА — она распространена, найти ее просто. Очень напоминает гуашь, но цвета более насыщенные.

 

 

Что касается масляных красок, то в их состав входит пигмент, который иногда производят из животных и насекомых. С высокой вероятностью этот пигмент может содержаться в цветах сепия, индиго, пурпур, кармин (насекомые), краплаки, жженая кость (no comments), индийская желтая (по данным из некоторых источников входит моча слонов).

Проклейка и грунтовка холста

3. Говоря о масляной живописи, нельзя упустить момент проклейки, а также грунтовки холста. Чаще всего для этих целей используют готовые смеси. Они все разные, но в некоторых могут содержаться неэтичные компоненты.

Самые распространенные виды проклеек — это желатиновая (используются хрящи животных), также ПВА. ПВА – этичный вариант.

Что касается грунтов, то можно делать грунт самим из смеси зубного порошка, ПВА и для тона — какого-то золотистого цвета акрила. Готовые грунты могут иметь в составе глицерин, желатин, костный клей, осетровый клей, фото желатин, казеин, хозяйственное мыло и т.п.

Вообще же на рынке художественных товаров появилось огромное разнообразие синтетических красок по стеклу, ткани, металлу и пр. Альтернативы есть. Ведь не каменный век на дворе.

Автор: Маргарита
По материалам блога Марины Анотновой 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вегетарианский.ru
Добавить комментарий
Top.Mail.Ru