Почему мужчины не хотят пробовать вегетарианские продукты?

Почему мужчины обычно не хотят пробовать вегетарианские продукты? По данным исследования, проведенного журналом «Consumer Research», большинство мужчин ассоциируют мясо с мужественностью. Этот стереотип засел так глубоко, что подчас представителям сильного пола непросто от него избавиться. Однако ученые нашли выход.

«Мы исследовали, присутствует ли в западных культурах ассоциативная связь между мясом и мужчинами», пишут авторы Paul Rozin (Университет Пенсильвании), Julia M. Hormes (Университет Луизианы), Myles S.Faith (Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл) и Brian Wansink (Корнелльский университет). «В итоге мы обнаружили, что связь в представлениях о поедании плоти (особенно мышечного мяса, такого, как стейк) и мужественностью присутствует, и довольно мощная».

Эксперименты показали, что мясные продукты считаются более «мужественной» едой, чем овощи. Мясо часто упоминается в мужских разговорах, когда речь идет о силе, борьбе, конкуренции. А овощи традиционно ассоциируются со слабостью и беспомощностью.

Мясо

Большая часть исследований проводилась в Соединенных Штатах и Великобритании. Именно там выяснилось, что мясо для мужчин является неким символом величия, а вегетарианство — напротив. Кроме того, было проанализировано около 23 языков, в которых используются гендерные местоимения. В итоге оказалось, что в большинстве языков мясо было связано с мужским полом.

«Для сильных мачо, культуристов, как и для большинства американцев, красное мясо традиционно является настоящей американской едой», пишут авторы. «С соей не так. Чтобы питаться ей, они должны были бы отказаться от пищи, которую рассматривали такой же сильной и мощной, как они сами, в пользу еды, которую видят «слабой и малодушной».

Если маркетологи или сторонники здорового образа жизни хотят противодействовать таким мощным стереотипам, им следует обратиться к ассоциациям, которые формируют потребительские предпочтения. Например, просветительская компания, которая призывает людей есть больше сои и овощей, вряд ли будет эффективна. Однако незначительное изменение внешнего вида соевых гамбургеров таким образом, чтобы они стали похожими на говядину, может помочь осторожным мужчинам перейти к вегетарианскому образу жизни.

«В маркетинге понимание ассоциаций потребителя способствует продвижению бренда в большей степени, чем наука», заключают авторы.

Автор статьи: Алексей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вегетарианский.ru
Добавить комментарий
Top.Mail.Ru